Заседание ММО учителей русского языка и литературы Усть-Таркского района по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся».
Присутствовало 18 педагогов ОО Усть-Таркского района
В ходе работы были использованы материалы установочной сессии, организованной кафедрой социально-гуманитарных дисциплин ГАУ ДПО НИПКиПРО
По оценке функциональной грамотности выступили педагоги:
1.«Успешное обучение в школе невозможно без сформированности у обучающихся читательской грамотности»
Горенкова Л. В., учитель русского языка и литературы МБОУ Усть-Таркской СОШ.
От уровня сформированности функциональной грамотности зависит качество образования. Учитель остановилась на основных приемах работы с текстом, которые использует на уроке
2.«Работа с текстом на уроках русского языка и литературы как одна из форм эффективной подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ»
Животова Л. Ю., учитель русского языка и литературы МБОУ Усть-Таркской СОШ.
В своем выступлении акцентировала внимание на том, что научить учеников грамотно анализировать, интерпретировать текст - одна из важнейших задач учителя,- словесника, так как от умения работать с текстом зависит способность школьника ориентироваться в современном информационном пространстве. Важнейшим условием работы с текстом является изучающее и поисковое чтение. Именно изучающее чтение является основой работы при подготовке к ОГЭ по русскому языку. Выполняя любую часть экзаменационной работы (изложение, тесты, сочинение) учащиеся демонстрируют умение работы с текстом. Таким образом, при работе с текстом закладываются основы для успешной сдачи экзамена.
3.«Формирование функциональной грамотности при подготовке обучающихся к ВПР по русскому языку в средней школе» Медведева М. Г., учитель русского языка и литературы МБОУ Усть-Таркской СОШ. Учитель рассказал как использует приемы работы с текстом при подготовке к ВПР.