18 апреля 2023 года состоялось очередное заседание районного методического объединения учителей истории и обществознания Усть-Таркского района. Встреча проходила на базе МКОУ Побединской СОШ Усть-Таркского района. На семинаре присутствовали 15 учителей истории и обществознания из 12 общеобразовательных организаций.
В ходе заседания были рассмотрены следующие вопросы:
1. О реализации учебного модуля «Введение в Новейшую историю России».
Сысоев А. С., руководитель ММО учителей истории и обществознания, учитель истории МБОУ Усть-Таркской СОШ.
2. «Проведение диагностических работ для оценки функциональной грамотности учащихся 8-х классов на уроках истории и обществознания»
Сысоев А. С., руководитель РМО учителей истории и обществознания, учитель истории МБОУ Усть-Таркской СОШ.
3. «Методический экспресс» (консультации для учителей истории и обществознания школ с низкими образовательными результатами)
Анализ ВПР по истории и обществознанию (Методические рекомендации). Сысоев А. С., руководитель РМО учителей истории и обществознания, учитель истории МБОУ Усть-Таркской СОШ.
4. Разное
Перед началом семинара учителем обществознания МКОУ Побединской СОШ Костроминой Татьяной Алексеевной было проведено открытое учебное занятие по обществознанию в 6 классе по теме «Человек славен добрыми делами». По окончании урока был проведен анализ, даны рекомендации и пожелания по организации учебного занятия.
По всем вопросам семинара докладчиком выступал руководитель ММО учителей истории и обществознания Сысоев Андрей Сергеевич. В первом вопросе был сделан акцент на варианты введения учебного модуля «Введение в Новейшую историю России» в учебный план.
По второму вопросу были даны рекомендации по проведению диагностических работ для оценки функциональной грамотности учащихся 8-х классов. Единогласно было принято решение о выборе текстов для оценки такого направления как финансовая грамотность и определены сроки выполнения работ.
Третий вопрос подразумевал под собой консультативную помощь учителям истории и обществознания по подготовке к ВПР по вышеуказанным предметам. Коллеги разобрали трудные и проблемные вопросы, проанализировали какие сложности испытывают учащиеся при выполнении подобных заданий. По окончании были даны методические рекомендации на основе анализа текстов ВПР за осень 2022 года.