15 ноября на базе Кушаговской средней школы состоялся районный семинар-практикум для заместителей директоров по учебно – воспитательной работе по теме: «Лучшие практики по формированию функциональной грамотности в рамках воспитательной работы района». На семинаре присутствовал специалист управления образования администрации Усть-Таркского района Чижинская Т.С.. Семинар организован в целях оказания методической помощи по использованию современных методов и приемов по формированию функциональной грамотности у обучающихся во внеурочной деятельности и дополнительном образовании.
Целью данного мероприятия было оказание практической помощи педагогам в выборе эффективных приемов, методов, форм работы с обучающимися по развитию функциональной грамотности.
С приветствием перед участниками семинара выступила группа обучающихся. Ребята креативно представили направления функциональной грамотности: читательская грамотность, математическая, финансовая, естественнонаучная, компьютерная грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.
В рамках методического семинара были представлены лучшие практики по формированию функциональной грамотности школьников.
Гордеева Л.А., заместитель директора по учебно – воспитательной работе МКОУ Кушаговской СОШ, рассказала о формировании функциональной грамотности обучающихся как об условии повышения качества общего образования.
Внеурочное занятие в 1 классе по функциональной грамотности провела Пилясова Е.В., учитель начальных классов.
Гордеева Л.А., учитель русского языка и литературы продемонстрировала мастер-класс по формированию читательской грамотности во внеурочной деятельности.
В заключение Смирнова Н.А., подвела итоги работы семинара, отметила актуальность формирования функциональной грамотности в современной школе, так как акцент в образовании смещается со сбора и запоминания информации на овладение навыком ее правильного применения. Этот навык сегодня совершенно необходим для того, чтобы чувствовать себя уверенно в обществе.
Большое количество вопросов, обмен информацией в ходе семинара отражали неподдельный интерес педагогов к данному вопросу и желание открыть для себя новые стороны педагогического мастерства.
Рефлексия участников продемонстрировала высокий методический уровень обучающего события.