28 октября 2021 года в Усть-Таркском районе в рамках работы муниципального методического объединения службы сопровождения состоялось заседание на котором обсуждалось два вопроса: «Особенности психолого-педагогического сопровождения семей обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении» и «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся». Заседание провела Левчук Марина Викторовна, руководитель муниципального методического объединения. На заседании присутствовали 21человек из всех образовательных организаций района.
По первому вопросу выступали педагоги:
Сурмач В. В., социальный педагог МКОУ Щербаковской СОШ. Она поделилась опытом работы по данному направлению. Рассказала о приемах и методах используемых при беседах с родителями и обучающимися данной категории семей. Показала бланки документов, которые заполняются на семью. Поделилась опытом привлечения таких семей для участия в различные общешкольные мероприятия.
Кусаинова М. Г., социальный педагог МКОУ Богословской ООШ рассказала: «В школе 6 семей, которые требуют к себе пристального внимания. Поэтому осуществляется особый контроль за обучающимися и их родителями. Приходится постоянно следить за выполнением домашних заданий, за посещаемостью, соблюдением режима дня, беседовать с родителями. Конечно же, ведется необходимая документация, составляется план работы с конкретной семьей. Стараемся вовлекать в различные мероприятия, как детей, так и их родителей».
Шкуркова В. С., педагог-психолог МКОУ Ново-Никольской СОШ поделилась опытом работы по данному вопросу.
По второму вопросу выступила Левчук М. В. Она рассказала, что современные школьники должны обладать широким спектром знаний, применимых в реальной жизни. И для оценки, усваиваемой в школах информации, будет проводиться исследование PISA-2021 в России и в других странах. Педагоги рассмотрели теорию данного вопроса. Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней.
Функционально грамотная личность – это человек:
– ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями;
– способный быть самостоятельным в ситуации выбора и принятия решений;
– умеющий отвечать за свои решения;
– способный нести ответственность за себя и своих близких;
– легко адаптирующийся в любом социуме и умеющий активно влиять на него;
– хорошо владеющий устной и письменной речью как средством взаимодействия между людьми;
– владеющий современными информационными технологиями.
Актуальность данной проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать коррекционную работу с ребёнком.
Свою работу направляем на развитие всех компонентов речи ребёнка и других познавательных психических процессов, тесно связанных с речью и организуем упражнения на развитие разных видов памяти, внимания, крупной и мелкой моторики, слухового и зрительного восприятия.
Таким образом, достижение эффективности результатов на уровне формирования функциональной грамотности на коррекционных занятиях является одним из условий успешной социализации личности ребёнка.
На заседании ММО принято решение продолжить изучение данного вопроса.