ММО_Рус_Яз_3

    СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ

    УСТЬ-ТАРКСКОГО РАЙОНА

Муниципальное методическое объединение учителей русского языка и литературы

 

12 ноября 2021 года на базе МБОУ Усть-Таркской СОШ состоялся семинар  для методического объединения учителей русского языка и литературы по теме: «Формирование и оценка читательской грамотности: проектирование методической работы в муниципалитете» (присутствовало 22 педагога из 15 ОО).

 

На семинаре были рассмотрены следующие вопросы:

1.     Интерактивные формы и методы обучения как средство повышения учебной мотивации (Ситникова Н.И., учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория, МБОУ Усть-Таркская СОШ)

2.     Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка, родного (русского) языка (читательская грамотность), (Мордачева И.С., руководитель ММО учителей русского языка и литературы, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория, МБОУ Усть-Таркская СОШ).

3.     Разное (обсуждение вопросов по итоговому сочинению, конкурсам, олимпиадам). Мерекина Т.И., методист, первая квалификационная категория, МКОУ ДПО ММЦ.

 

Педагогами Усть-Таркского района также были представлены фрагменты видеоуроков, внеурочных занятий, презентации и методические разработки по данному направлению.

Для размещения в гугл-таблицу были отобраны 4 видеофрагмента:

1.     МБОУ Усть-Таркская СОШ. Урок русского языка в 6 классе «Тип речи. Описание» (учитель Ситникова Н.И.).

2.     МКОУ Угуйская СОШ. Урок родной (русской) литературы в 5 классе «Загадки русской души»  (учитель Устинская М.Н)

3.     МКОУ Ново-Никольская СОШ. Урок родного (русского) языка в 7 классе «Употребление устаревшей лексики в новом контексте» (учитель Синякова И.Н.)

4.     МБОУ Усть-Таркская СОШ. Урок литературы в 7 классе «Басни Эзопа» (учитель Медведева М.Г.)

На основе результатов анализа видеофрагментов можно дать следующие рекомендации педагогам:

- организовывать работу в ОУ с текстовой информацией при изучении всех предметов;

- учителям-предметникам спланировать работу по формированию и развитию навыков читательской грамотности;

- в самостоятельные и контрольные работы включать задания не только на извлечение из текста явно заданной информации, но и на интерпретацию, структурирование и применение этой информации, представленной в различной форме;

- совершенствовать программно-методическое обеспечение образовательного процесса:

1.     Александрова О.М., Васильевых И.П. Читательская грамотность школьника (5-9 класс). Дидактическое сопровождение. Книга для учителя;

2.     Читательская грамотность. Сборник эталонных заданий. Учеб. пособие для ОО под ред. Г.С. Ковалёвой, Л.А. Рябининой;

3.     Русский язык. 5 – 8 классы. Сборник задач по формированию читательской грамотности.  Под ред. Федорова В.В., Бакановой М.А.

4.     Сборник заданий по формированию читательской грамотности.

Электронное издание

(http://www.lms.eduportal44.ru/NewKoiro/obrazov_det/SiteAssets/SitePages/РЯ_ЭШ/Пособие.pdf )

5.     Демонстрационные материалы Института стратегии развития образования РАО для мониторинга функциональной грамотности (в открытом доступе).

 

После подведения итогов работы ММО Усть-Таркского района методист МКОУ ДПО ММЦ  выразила всем участникам семинара благодарность за плодотворное сотрудничество.

 

Руководитель  ММО учителей русского языка и литературы

 Усть-Таркского района Мордачева И.С.

 

Дата последнего обновления страницы 02.05.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения