ММО_Рус_Яз_2

    СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ

    УСТЬ-ТАРКСКОГО РАЙОНА

Муниципальное методическое объединение учителей русского языка и литературы

 

26 августа 2021 года на базе МБОУ Усть-Таркской СОШ состоялось заседание секции учителей русского языка и литературы Усть-Таркского района по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на 2021/2022 учебный год». 

Секция прошла в формате круглого стола, в котором приняли участие более 20 учителей русского языка и литературы из всех общеобразовательных организаций района.

При подготовке и проведении мероприятия были использованы результаты  педагогической диагностики, проведенной в ОО муниципалитета в мае 2021 года, а также материалы методической сессии, организованной кафедрой социально-гуманитарных дисциплин НИПКиПРО в рамках съезда работников образования Новосибирской области.   

    План работы секции:

1.    Анализ результатов ЕГЭ, ОГЭ за 2020-2021 учебный год.

2.    Корректировка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО, СОО (Мордачева И.С., учитель МБОУ Усть-Таркской СОШ).

3.    Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на 2021/2022 учебный год (Мордачева И.С., учитель МБОУ Усть-Таркской СОШ).

Ирина Семеновна более подробно остановилась на раскрытии 3-го вопроса. Она отметила, что функциональная грамотность является ключевой основой формирования УУД, более того, этот комплекс навыков и компетенций необходим школьнику для жизни в мире будущего.

Обсуждались такие вопросы, как:

  • Обозначение основных проблем и дефицитов образовательной организации при комплексной работе по формированию и развитию функциональной грамотности школьников.

  • Обсуждение вариантов решения проблем, обмен опытом.

  • Обсуждение основных педагогических приемов и практик при выполнении конкретных заданий, направленных на формирование у школьников читательской грамотности.

  • Примеры включения таких заданий в урочную и внеурочную деятельность.

В своем выступлении Мордачева И.С. рассказала о типах заданий, которые целесообразно использовать на уроках русского языка с целью формирования функциональной грамотности, а также ознакомила со списком литературы.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 22.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения