26 августа 2021 года на базе МБОУ Усть-Таркской СОШ состоялось заседание секции учителей русского языка и литературы Усть-Таркского района по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на 2021/2022 учебный год».
Секция прошла в формате круглого стола, в котором приняли участие более 20 учителей русского языка и литературы из всех общеобразовательных организаций района.
При подготовке и проведении мероприятия были использованы результаты педагогической диагностики, проведенной в ОО муниципалитета в мае 2021 года, а также материалы методической сессии, организованной кафедрой социально-гуманитарных дисциплин НИПКиПРО в рамках съезда работников образования Новосибирской области.
План работы секции:
1. Анализ результатов ЕГЭ, ОГЭ за 2020-2021 учебный год.
2. Корректировка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО, СОО (Мордачева И.С., учитель МБОУ Усть-Таркской СОШ).
3. Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на 2021/2022 учебный год (Мордачева И.С., учитель МБОУ Усть-Таркской СОШ).
Ирина Семеновна более подробно остановилась на раскрытии 3-го вопроса. Она отметила, что функциональная грамотность является ключевой основой формирования УУД, более того, этот комплекс навыков и компетенций необходим школьнику для жизни в мире будущего.
Обсуждались такие вопросы, как:
-
Обозначение основных проблем и дефицитов образовательной организации при комплексной работе по формированию и развитию функциональной грамотности школьников.
-
Обсуждение вариантов решения проблем, обмен опытом.
-
Обсуждение основных педагогических приемов и практик при выполнении конкретных заданий, направленных на формирование у школьников читательской грамотности.
-
Примеры включения таких заданий в урочную и внеурочную деятельность.
В своем выступлении Мордачева И.С. рассказала о типах заданий, которые целесообразно использовать на уроках русского языка с целью формирования функциональной грамотности, а также ознакомила со списком литературы.